Уважаемые родители! Выясните, помнит ли ребёнок, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. Во время прогулки рассмотрите с ребёнком цветы, которые растут в лесу, на лугу, на берегу реки. Пусть он попробует составить описательный рассказ о любом полюбившемся цветке по образцу: "Это ромашка. Ромашка - полевой цветок. Она растёт на лугу, на опушке леса, на солнечной лесной полянке. У ромашки прочный стебель, длинные листочки и очень красивый цветок. У цветка жёлтая серединка и много белых лепестков". Пусть ребёнок разделит на слоги следующие слова: цве-ты, каш-ка, лю-тик, кле-вер, ро-маш-ка, ва-си-лёк, не-за-буд-ка, ко-ло-коль-чик. Предложите ребёнку отгадать загадку, а потом выучить её:
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
Потренируйте ребёнка в образовании однокоренных слов от слова цветок. Поиграйте в игру с мячом "Одна семейка". В конце игры обратите внимание на то, как похожи слова цветок, расцветать, цветистый. Выучите с ребёнком потешку "Мышиный горошек":
В траве у дорожки мышиный горошек.
Мышиный горошек такой нехороший!
Опутал лягушке и лапки, и брюшко.
Сидит и задумчиво смотрит лягушка.
По материалам Н.В. Нищевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий