План мероприятий на год в подготовительной группе № 10:
Советы родителям
В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с дошкольником о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Например, о военной технике и оружии лучше побеседовать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть все своими глазами. О героизме и доблести воинов можно поговорить с малышом у памятника или в сквере воинской славы. О подвиге солдат и благодарности за мирное небо можно побеседовать вовремя творческих занятий по рисованию, при подготовке поделок ко Дню Победы.
Если в вашей семье были или еще живы фронтовики, кто-то из родных во время войны работал в тылу, обязательно расскажите о них ребенку. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плачи. Покажите ребенку награды, которыми был награжден ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Такие беседы надолго останутся в памяти ребенка.На формировании правильной и четкой гражданской позиции дошкольника положительно скажется и чтение соответствующей литературы. Родители могут сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребенка. В выходной день можно всей семьей посетить музей или отправиться в путешествие в какой-либо город-герой, посмотреть местные достопримечательности военной направленности. Возлагая цветы к памятникам боевой славы, расскажите ребенку, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Ребенок должен знать, что все они защищали Родину (и его тоже) от фашизма.
- Расскажите ребенку о празднике День победы. Почему он так называется? Кого поздравляют в этот день. Уточните, кто такие ветераны, что такое орден, медаль, знамя, подвиг, победа.
- Закрепите с детьми дату этого праздника.
- Вспомните, кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне. Рассмотрите фотографии иллюстрации в книгах, побеседуйте о войне.
- Уточните, знает ли ребенок, какие памятники, посвященные Дню Победы, героям войны есть в нашем городе.
Сходите с ребенком к мемориалу «Вечный огонь». Объясните, что вечный огонь это символ вечной памяти людей о погибших воинах, он горит вечно, чтобы мы вечно помнили и о героях войны.
- Посмотрите с ребенком Парад Победы. Расскажите ему о разных видах войск. Объясните, кто такие пехотинцы, летчики, пограничники, саперы, десантники…
- Расскажите о том, что столица нашей Родины- Москва. Покажите Москву на карте. Расскажите о Кремле, Красной площади. Объясните, какое значение имеет Москва для России, почему во время войны говорили «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва».
- Подберите родственные слова к слову «герой»: герой, героиня, геройский, героический;
Война – военный, воевать, войско;
Родина – родиться, родной, родимый, родственник
- «Скажи по другому»
Смелый – храбрый, отважный, доблестный,… …
Охранять – защищать, беречь, отстаивать,….
Воин – защитник, солдат, боец, …..
Родина – Отечество, Отчизна
Воевать – биться, сражаться, атаковать, обороняться…
- Объясните ребенку значение выражений:
Родина-мать, умей за нее постоять.
Тот герой, кто за Родину горой.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Л.Кассиль «Главное войско»,
А.Митяев «Мешок овсянки», «Дедушкин орден»,
А.Твардовский «Рассказ танкиста»,
О.Высотская «Салют» и др.
А.Митяев «Мешок овсянки», «Дедушкин орден»,
А.Твардовский «Рассказ танкиста»,
О.Высотская «Салют» и др.
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ К 9 МАЯ – ДНЮ ПОБЕДЫ
Комментариев нет:
Отправить комментарий