четверг, 1 апреля 2021 г.

1 апреля - Международный день птиц. Завершение проекта "Птицы нашего края!". .

 




Ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Его цель — сохранение видового разнообразия и численности птиц.

В нашей группе завершается проект "Птицы нашего края". На месяц он объединил детей, родителей, педагогов в желании узнать много интересного о пернатых, привлечь внимание всех вокруг к бережному и доброму отношению людей к природе.

    В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: «Птицы нашего края», «Почему надо беречь птиц», «Составление описательного рассказа об одной из птиц», «Перелетные птицы», «Птичья столовая».
   Во время бесед - игр на темы: «Как живут наши пернатые друзья», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню в птичьей столовой», «Почему птиц стало меньше?» ребята узнавали  о различных видах птиц своей местности, узнавали  характерные особенности внешнего вида, поведения.
   Важной частью прогулки было наблюдением за птицами, прилетавшими к кормушкам. Дети играли в подвижные игры «Перелётные птицы», «Грачи летят», «Ворон», «Скворечники», «Ворона и воробьи». Приходя в группу, дети рисовали птиц, за которыми наблюдали на участке, делали поделки в технике оригами, лепили из пластилина. 


 В группе было оформлено дидактическое дерево, на котором поселились птицы, изготовленные воспитанниками группы.



   В целях поддержания интереса воспитанников к теме «Птицы нашего края» и закрепления их знаний, были изготовлены дидактические игры: «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Дорисуй здравствуйте птицу», и т.п.  Эта игровая деятельность позволила систематизировать знания детей о  птицах.
  В Центре книги оформили раздел, который был посвящен теме проекта: энциклопедии и художественная литература. В них нашли много интересных фактов о птицах, появились ответы на вопросы о пернатых. Заучивались понравившиеся стихотворения о птицах. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений : Г.Снегирев «Птицы наших лесов»; Е.И. Чарушина «Воробей»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Сова», «Чей нос лучше?» ; М.Горького « Воробьишко» и др. Дети не остались равнодушными к героям рассказов.



Родители были активными участниками проекта. В результате совместной работы родителей и детей была создана книга – самоделка «Птицы нашего края». 


                       

Для участия во Всероссийской эколого-культурной акции «Пернатым надо помогать!»  семьи воспитанников смастерили кормушки и скворечники для птиц. Их развесили на территории детского сада. Дети насыпают корм в кормушки и ждут, когда в скворечниках поселятся жильцы.     


     

Воспитатели провели мастер-класс с родителями на тему «Птица-веснянка». Родители, под руководством педагогов изготовили весеннюю птичку и закликали весну.



Завершился проект музыкальным развлечением "День птиц". Дети рассказывали стихи, пели песни, выполняли задания Мудрой Совы. 

Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что дети намного лучше стали обращать внимание на то, что около них есть много прекрасных и так не похожих друг на друга птиц. Дети научились наблюдать, у них пробудился интерес к птицам, желание заботиться о них. Вместо безразличия к пернатым друзьям дети обрели теплоту к существам, которые радуют нас своим пением и красотой. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий