- рассказать ребёнку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
- рассмотреть вместе с ребёнком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
- задать ребёнку вопросы: что школьники кладут в портфель? В пенал?
2. Отгадать загадки.
Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (портфель)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
Чёрный Ивашка – деревянная рубашка.
Где носом пройдёт – там заметку кладёт. (карандаш)
3. Игра «Подбери признак».
Портфель (какой?)-кожаный, вместительный, яркий, большой,…
Словарь: портфель, карандаш, тетрадь, линейка.
4. Игра «Четвёртый лишний». Объяснить, почему этот предмет лишний.
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
Ракетка, валанчик, мяч, карандаш.
5. Объяснить ребёнку пословицы:
Ученье – путь к уменью.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Предложите ребёнку выучить одно из стихотворений (по выбору).
***
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
(В. Берестов)
Школьнику на память.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
(С. Михалков)
***
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
(С. Маршак)
Предложите ребёнку пересказать рассказ.
Текст для пересказа.
После школы.
Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рядом. Она сказала: «Будешь книги читать – будешь много знать».
(Г. Горецкий, В. Кирюшкин, А. Шанько)
Комментариев нет:
Отправить комментарий