Для Вас, родители!

четверг, 23 апреля 2020 г.

Знакомство с творчеством С.Я.Маршака.


       "Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака".

Маршак Самуил Яковлевич (1887 — 1964),
поэт, переводчик.
Родился 22 октября в Воронеже в семье талантливого    изобретателя, мастера-мыловара.
В 1902 году  переехал в Петербург, учился в одной из лучших гимназий, целые дни проводил в публичной библиотеке. 
Печататься начал в 1907 году. В 1912 для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад. 
В 1914 вернулся на родину, публиковал свои переводы в журналах.
 В годы Первой мировой войны Маршак занимался помощью детям беженцев.
В 1920 году жил в Краснодаре, организовал здесь один из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки. Здесь началось творчество детского писателя.
В 1923 году вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких: "Дом, который построил Джек", "Детки в клетке", "Сказка о глупом мышонке", «Кошкин дом", "Двенадцать месяцев", и другие.  


                                 
                                 Родителям рекомендуется:
                                       выполнить с ребенком:

Задание 1.
Вспомните с ребенком названия произведений Са­муила Яковлевича
Маршака, которые вы читали («Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полоса­тый» и т.д.).

Задание 2.
Выучите с ребенком отрывок из его любимого произве­дения С. Я. Маршака. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением.

Задание 3.
Предложите ребенку на  альбомном листе красками или карандашами сделать иллюстрацию к любимому произведению С. Я. Маршака. Окажите ему необходимую по­мощь.

Задание 4.
Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко». Это позволит вам проверить его память и чувство рифмы.
А потом
Ты покатился
И назад... (не воротился).
Эй, не стойте слишком близко — Я тигренок, а... (не киска).
А зубастый крокодил Чуть меня... (не проглотил).
Стала петь котенку щука — Не услышал он... (ни звука).

Задание 5.
Выясните, помнит ли ребенок, в каком произведении С.Я.Маршака мы встречаем упоминание о льве, лисице, слоне, журавле, носороге, кенгуру, мохнатом медведе, зубастом крокодиле? («Где обедал воробей?»)

Задание 6.
Координация речи с движениями.

С треском, щелканьем и громом!
Встал огонь над новым домом,
Ребенок стоит, хлопает в ладоши над головой.
Озираются кругом,
Машут красным рукавом.
Ритмично машет руками над головой.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи
Встает на цыпочки, прикладывает правую руку козырьком к глазам.
Затрубили, зазвонили:
-Тили-тили, тили-тили,
Изображает игру на трубе.
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Машет руками, как крыльями.


hello_html_m63ffea5d.jpg

Можно посмотреть мультфильм  "Кошкин дом"  ЗДЕСЬ


Комментариев нет:

Отправить комментарий